Петрович Михаил Любомирович, выпускник Архитектурного факультета ЛИСИ, 1977 г., по специальности «Городское строительство».
В настоящее время - руководитель проектов и исследований по пространственному развитию городов, развитию территориальных транспортных систем, генеральный директор ООО «Лаборатория градопланирования» (с 2011 г.), директор бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования в составе ЗАО «Петербургский НИПИград» (c 1996 г.). Участник подготовки «Омской декларации» (2007), направленной на восстановление профессии градостроителя, член совета (с 2008) и президент (с 2011) Некоммерческого партнерства «Национальная гильдия градостроителей». Член градостроительного совета Санкт-Петербурга (2011). Эксперт Министерства транспорта Российской Федерации (2010).
Наиболее сложные проекты и исследования связаны с Санкт-Петербургом, крупнейшими регионами и городами России – «Развитие транспортно-коммуникационного пространства Республики Татарстан (экспресс-анализ)» (2013), «Отраслевая схема развития Петербургского метрополитена» (2009 - 2011 г ), «Транспортная стратегия Санкт-Петербурга» (2011), «Генеральный план Санкт-Петербурга» (2001 – 2005 гг.), «Проект реконструкции центральных исторических районов Санкт-Петербурга» (1999 – 2002 гг.), «Усиление синергии: единая стратегическая политика для Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (1998 – 2000 гг.), транспортные разделы генеральных планов г. Ростов-на-Дону, Астрахань, Барнаул, Хабаровск, схем территориального планирования Пензенской области, Ростовской агломерации, комплексные транспортные схемы гг. Алматы, Пермь, Астрахань, Самара, Тюмень, Улан-Удэ, предложения по оптимизации движения общественного транспорта для г. Саратова (2004 – 2012 гг.). Проекты и исследования для малых и средних городов - комплексная схема организации движения для г. Туапсе, транспортные разделы генеральных планов г. Гатчина, г. Волгодонск, моделирование транспортных потоков для г. Ишим, Новый Уренгой.
Исследовательская деятельность посвящена вопросам применения количественных методов в планировании развития городских транспортных систем и городов в целом, созданию эффективных моделей для территориально-транспортного планирования. Подготовлена к защите диссертация «Моделирование развития улично-дорожных сетей».
Публикации касаются вопросов применения транспортных моделей, восстановления системы территориально-транспортного планирования в России, прогноза изменения транспортной ситуации в городских транспортных сетях. Коммуникационные функции транспортных систем рассматриваются как основополагающие в процессе развития городов и городских агломераций, а градопланирование – как часть системы управления развитием пространства жизнедеятельности человека. Среди внедренных результатов исследований – геоинформационная система «Базисный план Санкт-Петербурга», модель для расчетов транспортных потоков на городской транспортной сети (совместно с ЭМИ РАН), метод визуального обследования транспортных потоков.